В ходе обучения изучаются следующие дисциплины: медико-биологические основы дефектологии; специальная педагогика и психология; логопедия; психолого - педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья; педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями; семейное воспитание детей с нарушениями речи; практикум по постановке голоса и выразительности чтения; логопедическая ритмика; практикум по постановке голоса и выразительности чтения.

В процессе обучения обучающиеся закрепляют все полученные знания в ходе психолого-педагогической стажировки в образовательных учреждениях разного типа. Итоговая аттестация – междисциплинарный экзамен.

По окончании программв переподготовки присваивается квалификация педагог-дефектолог (логопед) - ПП.Д(Л)К

Цель программы:

Получение обучающимися основных теоретико-методологических и практических знаний, связанных с необходимостью создания и функционирования коррекционно-развивающей образовательной среды, психолого-педагогической диагностикой развития обучающихся с ОВЗ.

Основными задачами программы являются овладение  профессиональными компетенциями в области коррекционной педагогики (логопедии) с использованием  инновационных технологий специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Категории слушателей: специалисты, имеющие высшее и среднее специальное образование, (педагогические работники,  а также лица, работающие в системах здравоохранения и социального обеспечения)

Объем программы: 504 часа, срок обучения: 5 месяцев

Формы обучения: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

По окончании выдается документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики (логопедии) с использованием  инновационных технологий специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках программы проводятся курсы повышения квалификации:

  1. «Общенаучные и теоретико-методологические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда» - 72 час.
  2. «Диагностический, прогностический и коррекционно-методический аспекты профессиональной деятельности учителя-логопеда» - 108 час.

Срок обучения: от 1,5 до 5 недель

По окончании выдается документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Учебный план

Слушатель данной программы изучает следующие дисциплины:

I. Общенаучные и теоретико-методологические основы:

  1. Медико-биологические основы дефектологии
  2. Филологические основы дефектологического образования
  3. Специальная педагогика
  4. Специальная психология
  5. Аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
  6. Безопасность жизнедеятельности

II. Диагностический, прогностический и коррекционно-методический аспекты:

  1. Введение в логопедическую специальность
  2. Логопедия
  3. Речевой онтогенез: норма и патология
  4. Логопсихология
  5. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
  6. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
  7. Семейное воспитание детей с нарушениями речи
  8. Логопедическая ритмика
  9. Логопедические технологии
  10. Логопедические практикумы
  11. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
  12. Методика преподавания русского языка (специальная)
  13. Методика развития речи (специальная)

III. Психолого-педагогическая практика в образовательных учреждениях разного типа

Открыть учебный план

Стоимость обучения

Стоимость зависит от количества часов и обучающихся в группе (см. цены).
Обращаем Ваше внимание, что у нас действует система льгот и скидок на обучение.

Другие похожие курсы