zavisimОбучающий цикл повышения квалификации.

Зависимость от алкоголя, табака, наркотиков, азартных игр, компьютерной деятельности, от любовных эмоций, шопинга и переедания – разные лица одной проблемы. Химические и поведенческие зависимости – актуальные, сложные и чрезвычайно распространенные беды нашего времени. Зачастую, специалисты в сфере психологического благополучия боятся и избегают клиентов с подобными запросами. Мы исправим ситуацию, рассмотрев важнейшие теоретические аспекты зависимого поведения и попробовав разные виды работы на практике. Особое внимание – работе с подростками и профилактике заболеваний.

Ведущая:  врач психиатр-нарколог (стаж  20 лет), психотерапевт, психолог, зав. отделением медицинской реабилитации для несовершеннолетних  ГБУЗ «ВОКНД», руководитель Клуба женской и семейной психологии «Sелена», Синолицая Елена Геннадьевна.

Вид образования: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации).

Цель: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием. (Психологи, специалисты по социальной работе, социальные работники, педагоги, средний мед.персонал, волонтеры, консультанты реабилитационных центров и др.)

Количество учебных часов: модули по 12 или 24 или 36 или 48 часов.

Форма обучения: очная, дневная, самостоятельное изучение, проверочная итоговая работа.

Распределение часов:

  • Модуль 12 часов (8 часов очной работы, из них 6 теория и 2 практика + 3 часа самостоятельной работы + 1 час проверочная). 
    Один полный день, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
  • Модуль 24 часа (16 часов очных, из них 12 теория и 4 практика + 6 самостоятельных + 2 часа проверочная).
    Два полных (выходных) дня, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
  • Модуль 36 часа (24 часов очных, из них 18 теория и 6 практика + 9 самостоятельных + 3 часа проверочная).
    Три полных дня, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
  • Модуль 48 часов (32 очных, из них 24 теория и 8 практика + 12 самостоятельных + 4 часа проверочная).
    Четыре полных дня – по 2 выходных дня с интервалом в 1 месяц, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.

В результате обучения участники усовершенствуют или получат следующие профессиональные и личностные компетенции:

  • познакомятся с основными аспектами зависимого поведения и видами психологической помощи;
  • освоят алгоритм основных видов психологической работы с лицами, страдающими зависимостями.

Учебная программа

  1. понятие о зависимом поведении, химических и поведенческих зависимостях;
  2. виды нехимических (поведенческих) аддикций, их социальное значение;
  3. теории возникновения и формирования зависимого поведения,
  4. общие факторы риска развития зависимого поведения, значение доли психологических и социальных факторов,
  5. факторы защиты от формирования аддикции;
  6. медицинские аспекты зависимостей, стадии формирования, особенности психологической помощи в зависимости от стадии заболевания;
  7. психологические особенности лиц с аддиктивным поведением, характерологические портреты;
  8. глубинные особенности личности – Я-концепция, самооценка, защитные механизмы у зависимой личности;
  9. понятие и механизмы анозогнозии;
  10. мотивация употребления алкоголя и наркотических веществ;
  11. особенности семей, в которых дети употребляют психоактивные вещества;
  12. личностные особенности детей и подростков, употребляющих ПАВ;
  13. основы профилактики формирования аддиктивного поведения среди несовершеннолетних;
  14. представление о комплексной (медицинской, психологической, социальной) реабилитации зависимых лиц;
  15. стратегии психологической помощи, как самостоятельный вид помощи и в системе лечения и реабилитации зависимых;
  16. роль разных видов психологической помощи (консультирования, коррекции, терапии) при работе с зависимостями;
  17. общие универсальные задачи психологической помощи при аддикциях;
  18. особенности первой встречи при работе с зависимым, заключение контракта;
  19. правила и принципы общения с клиентом
  20. алгоритм психологического консультирования и коррекции, универсальный для разных школ и направлений;
  21. понятие о созависимости, треугольник Карпмана;
  22. основы мотивационной терапии;
  23. концепции работы с зависимостью в разных школах и подходах психологии (психодинамический, гуманистический, когнитивный, поведенческий, гештальт-подход и другие);
  24. особенности индивидуальной, групповой и семейной форм психологической помощи при зависимостях.
  25. практическая часть: элементы консультирования, тренинговой работы, профилактической работы, использование арт-терапевтических и проективных методов в работе с зависимостями

Формы работы

Мини-лекции и информационные блоки, индивидуальная работа тренера с каждым из участников, упражнения в малых группах и в парах, упражнения для отработки навыков психологического консультирования, обсуждения, анализ сложных случаев из практики участников, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний, практическое использование арт-терапевтических и проективных методов в работе с зависимостями.

Стоимость:

Модуль 12 часов – 1 очный день – 2200 руб

Модуль 24 часа – 2 дня – 4000 руб

Модуль 36 часов – 3 дня – 5600 руб

Модуль 48 часа – 4 дня -  7000 руб

 

Ближайшие даты проведения обучения: 10 ноября, 8 декабря, далее – следите за расписанием.

Получение документа о повышение квалификации установленного образца на 12-48 часов.

Обязательна предварительная регистрация!

Телефоны для связи: