Обучающий цикл повышения квалификации.
Зависимость от алкоголя, табака, наркотиков, азартных игр, компьютерной деятельности, от любовных эмоций, шопинга и переедания – разные лица одной проблемы. Химические и поведенческие зависимости – актуальные, сложные и чрезвычайно распространенные беды нашего времени. Зачастую, специалисты в сфере психологического благополучия боятся и избегают клиентов с подобными запросами. Мы исправим ситуацию, рассмотрев важнейшие теоретические аспекты зависимого поведения и попробовав разные виды работы на практике. Особое внимание – работе с подростками и профилактике заболеваний.
Ведущая: врач психиатр-нарколог (стаж 20 лет), психотерапевт, психолог, зав. отделением медицинской реабилитации для несовершеннолетних ГБУЗ «ВОКНД», руководитель Клуба женской и семейной психологии «Sелена», Синолицая Елена Геннадьевна.
Вид образования: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации).
Цель: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием. (Психологи, специалисты по социальной работе, социальные работники, педагоги, средний мед.персонал, волонтеры, консультанты реабилитационных центров и др.)
Количество учебных часов: модули по 12 или 24 или 36 или 48 часов.
Форма обучения: очная, дневная, самостоятельное изучение, проверочная итоговая работа.
Распределение часов:
- Модуль 12 часов (8 часов очной работы, из них 6 теория и 2 практика + 3 часа самостоятельной работы + 1 час проверочная).
Один полный день, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний. - Модуль 24 часа (16 часов очных, из них 12 теория и 4 практика + 6 самостоятельных + 2 часа проверочная).
Два полных (выходных) дня, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний. - Модуль 36 часа (24 часов очных, из них 18 теория и 6 практика + 9 самостоятельных + 3 часа проверочная).
Три полных дня, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний. - Модуль 48 часов (32 очных, из них 24 теория и 8 практика + 12 самостоятельных + 4 часа проверочная).
Четыре полных дня – по 2 выходных дня с интервалом в 1 месяц, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
В результате обучения участники усовершенствуют или получат следующие профессиональные и личностные компетенции:
- познакомятся с основными аспектами зависимого поведения и видами психологической помощи;
- освоят алгоритм основных видов психологической работы с лицами, страдающими зависимостями.
Учебная программа
- понятие о зависимом поведении, химических и поведенческих зависимостях;
- виды нехимических (поведенческих) аддикций, их социальное значение;
- теории возникновения и формирования зависимого поведения,
- общие факторы риска развития зависимого поведения, значение доли психологических и социальных факторов,
- факторы защиты от формирования аддикции;
- медицинские аспекты зависимостей, стадии формирования, особенности психологической помощи в зависимости от стадии заболевания;
- психологические особенности лиц с аддиктивным поведением, характерологические портреты;
- глубинные особенности личности – Я-концепция, самооценка, защитные механизмы у зависимой личности;
- понятие и механизмы анозогнозии;
- мотивация употребления алкоголя и наркотических веществ;
- особенности семей, в которых дети употребляют психоактивные вещества;
- личностные особенности детей и подростков, употребляющих ПАВ;
- основы профилактики формирования аддиктивного поведения среди несовершеннолетних;
- представление о комплексной (медицинской, психологической, социальной) реабилитации зависимых лиц;
- стратегии психологической помощи, как самостоятельный вид помощи и в системе лечения и реабилитации зависимых;
- роль разных видов психологической помощи (консультирования, коррекции, терапии) при работе с зависимостями;
- общие универсальные задачи психологической помощи при аддикциях;
- особенности первой встречи при работе с зависимым, заключение контракта;
- правила и принципы общения с клиентом
- алгоритм психологического консультирования и коррекции, универсальный для разных школ и направлений;
- понятие о созависимости, треугольник Карпмана;
- основы мотивационной терапии;
- концепции работы с зависимостью в разных школах и подходах психологии (психодинамический, гуманистический, когнитивный, поведенческий, гештальт-подход и другие);
- особенности индивидуальной, групповой и семейной форм психологической помощи при зависимостях.
- практическая часть: элементы консультирования, тренинговой работы, профилактической работы, использование арт-терапевтических и проективных методов в работе с зависимостями
Формы работы
Мини-лекции и информационные блоки, индивидуальная работа тренера с каждым из участников, упражнения в малых группах и в парах, упражнения для отработки навыков психологического консультирования, обсуждения, анализ сложных случаев из практики участников, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний, практическое использование арт-терапевтических и проективных методов в работе с зависимостями.
Стоимость обучения
Стоимость зависит от количества часов и обучающихся в группе (см. цены).
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 12-48 часов.
Контакты
Обязательна предварительная регистрация!
Телефоны для связи:
- +7(8442)962125
- +7(917)3354427 (звонки, вайбер, вотсап)