podrostok1Обучающий цикл повышения квалификации

В наше время мир наполнен угрозами психическому здоровью и благополучию детей и подростков, большинство из которых распространяется через виртуальное пространство. «Группы смерти», селфхарм, вовлечение в криминальные действия, секты и экстремизм, употребление психоактивных веществ, распространение моды на анорексию и нетрадиционные ценности, зависимость от компьютерных и азартных игр – их неполный список. Как помочь детям преодолеть эти проблемы, а лучше предотвратить малейшую возможность их возникновения? Курс будет интересен не только специалистам, но и родителям!

Ведущая:  врач психиатр-нарколог (стаж  20 лет), психотерапевт, психолог, зав. отделением медицинской реабилитации для несовершеннолетних  ГБУЗ «ВОКНД», руководитель Клуба женской и семейной психологии «Sелена», Синолицая Елена Геннадьевна.

Вид образования: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации).

Цель: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием. (Психологи, специалисты по социальной работе, социальные работники, педагоги, медицинские работники, специалисты по работе с детьми, волонтеры, консультанты и др.

Количество учебных часов: модули по 12 или 24 или 36 или 48 часов.

Форма обучения: очная, дневная, самостоятельное изучение, проверочная итоговая работа.

Распределение часов:

  • Модуль 12 часов (8 часов очной работы, из них 6 теория и 2 практика + 3 часа самостоятельной работы + 1 час проверочная). 
    Один полный день, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
  • Модуль 24 часа (16 часов очных, из них 12 теория и 4 практика + 6 самостоятельных + 2 часа проверочная).
    Два полных (выходных) дня, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
  • Модуль 36 часа (24 часов очных, из них 18 теория и 6 практика + 9 самостоятельных + 3 часа проверочная).
    Три полных дня, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.
  • Модуль 48 часов (32 очных, из них 24 теория и 8 практика + 12 самостоятельных + 4 часа проверочная).
    Четыре полных дня – по 2 выходных дня с интервалом в 1 месяц, выдача материала для самостоятельного изучения, выполнение контрольных заданий, их проверка и корректировка знаний.

В результате обучения участники усовершенствуют или получат следующие профессиональные и личностные компетенции:

  • познакомятся с основными аспектами психологии и поведения подросткового возраста, проблем, угрожающим психологическому благополучию подростков и видами психологической помощи;
  • освоят алгоритм основных видов психологической работы с проблемами подростками.

Учебная программа

  1. особенности психологии подросткового возраста, нарушения формирования зрелых защитных механизмов и другие нарушения психического развития;
  2. особенности суицидального поведения у подростков: причины, диагностика, выявление, предотвращение, виды помощи;
  3. «группы смерти» - история, особенности, виды заданий, причины вовлечения, способы воздействия на детей, последствия, ошибки при оказании помощи и профилактики, варианты эффективной помощи, современные аспекты проблемы и виды модификаций «групп смерти»;
  4. самоповреждающее поведение, «селфхарм», рискованное и экстремальное поведение, психологические особенности, виды, причины и последствия у подростков, виды помощи;
  5. вовлечение в криминальные группировки «АУЕ» и «АУБ», вовлечение в секты, в террористические и экстремистские организации: способы вовлечения, этапы вербовок, психологическая предрасположенность, виды помощи, юридические аспекты;
  6. употребление психоактивных веществ: причины, виды, последствия, особенности поведения, механизмы формирования зависимости, сообщества, пути распространения и вовлечения, способы помощи, формы лечения и реабилитации, признаки употребления;
  7. анорексия: причины, клиническая картина, этапы формирования и протекания, дифференциальная диагностика, отличия от других пищевых расстройств, психологические черты девочек, пути распространения моды на данное явление, уровни глубины психических нарушений при анорексии, психические и физические последствия, виды помощи;
  8. распространение нетрадиционных ценностей, навязчивая агрессивная реклама, окно Овертона, другие методы распространения моды и вовлечение, основные виды нарушений сексуальной идентификации и ориентации, формирование у детей и подростков, врожденные причины формирования, причины раннего возраста и навязанные извне, запросы с которыми обращаются за помощью, виды помощи подросткам и их родителям;
  9. виды психологической помощи, особенности у подростков – консультирование, коррекция, терапия, тренинги; границы компетенции психолога;
  10. арт-терапевтические, проективные, игровые методы работы с подростками;
  11. варианты тренинговой работы с подростками, поведенческие тренинги и элементы психодрамы.

Формы работы

Мини-лекции и информационные блоки, индивидуальная работа тренера с каждым из участников, упражнения в малых группах и в парах. Методы арт-терапии на практике в индивидуальной и групповой работе - рисование, лепка, рисование нитями, зентаглы, работа с фото-, видеоматериалами, метафорическими ассоциативными картами, творческие и проективные игры, маскотерапия, элементы телесной терапии, метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия и терапия историями, библиотерапия.

Стоимость:

Модуль 12 часов – 1 очный день – 2200 руб

Модуль 24 часа – 2 дня – 4000 руб

Модуль 36 часов – 3 дня – 5000 руб

Модуль 48 часа – 4 дня -  6000 руб

 

Ближайшие даты проведения обучения: 30 ноября - 8 декабря, далее – следите за расписанием.

Получение документа о повышение квалификации установленного образца на 12-48 часов.

Обязательна предварительная регистрация!

Телефоны для связи: