Основная профессиональная программа профессиональной переподготовки "Специальное (дефектологическое) образование по профилю учитель-дефектолог"

Программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 N 1087. Программа разработана с учетом профессионального стандарта (квалификационных требований): «Педагог-дефектолог (учитель- дефектолог, учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Цель программы: подготовка квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов.

Категория обучающихся: программа предназначена для педагогических работников, имеющих высшее и средне-специальное педагогическое или психологическое образование (педагогические работники дошкольного, общего образования, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья, педагоги дополнительного образования, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья), атакже студенты старших курсов психологических, педагогических факультетов вузов.

Срок обучения составляет 4,5 месяца (количество часов – 598 часов)

Форма обучения: очная, очно-заочная. Занятия проводятся в режиме онлайн и офлайн с использованием системы дистанционного обучения.

Изучаемые дисциплины

В рамках направленности программы акцент сделан на практическую коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития сенсорных систем и интеллекта, а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.). Предоставляются учебно-методические материалы, которые будут полезны в дальнейшей работе. В ходе освоения программы обучающийся осваивает  следующие модули и дисциплины.

Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования"

1.1. Нормативные документы, требования ФГОС к процессу образования детей с ОВЗ.

1.2. Организация специальных условий и образовательной среды  для лиц с ОВЗ

Модуль 2 "Медико-биологические основы дефектологии"

2.1. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения

2.2. Основы генетики

2.3. Основы невропатологии и нейропсихологии

Модуль 3 "Психолого-педагогические основы дефектологии"

3.1. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

3.2. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с задержкой психического развития

3.3. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями речи

3.4. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушением слуха

3.5. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями зрения

3.6. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Модуль 4 "Организация коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ"

4.1. Психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ.

4.2. Психолого-педагогические технологии обучения лиц с ОВЗ

4.3. Технологии работы с семьей

Итоговая аттестация: междисциплинарный экзамен

Учебный план ПП Учитель-дефектолог »

Стоимость обучения

Стоимость зависит от количества часов и обучающихся в группе (см. цены).

Документ, выдаваемый по окончании обучения

Диплом о профессиональной переподготовке, установленного Минобрнауки РФ образца дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Данные диплома заносятся в Федеральный реестр сведений документов об образовании, что подтверждает легитимность выданного Вам документа.

Другие курсы