Основная профессиональная программа профессиональной переподготовки "Специальное (дефектологическое) образование по профилю учитель-дефектолог"
Программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 N 1087. Программа разработана с учетом профессионального стандарта (квалификационных требований): "Педагог-дефектолог (учитель-дефектолог, учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)".
Цель программы: подготовка квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов.
Категория обучающихся: программа предназначена для педагогических работников, имеющих высшее и средне-специальное педагогическое или психологическое образование (педагогические работники дошкольного, общего образования, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья, педагоги дополнительного образования, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья), атакже студенты старших курсов психологических, педагогических факультетов вузов.
Срок обучения составляет 4,5 месяца (количество часов – 598 часов)
Форма обучения: очная, очно-заочная. Занятия проводятся в режиме онлайн и офлайн с использованием системы дистанционного обучения.
Изучаемые дисциплины
В рамках направленности программы акцент сделан на практическую коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития сенсорных систем и интеллекта, а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.). Предоставляются учебно-методические материалы, которые будут полезны в дальнейшей работе. В ходе освоения программы обучающийся осваивает следующие модули и дисциплины.
Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования"
1.1. Нормативные документы, требования ФГОС к процессу образования детей с ОВЗ.
1.2. Организация специальных условий и образовательной среды для лиц с ОВЗ
Модуль 2 "Медико-биологические основы дефектологии"
2.1. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения
2.2. Основы генетики
2.3. Основы невропатологии и нейропсихологии
Модуль 3 "Психолого-педагогические основы дефектологии"
3.1. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
3.2. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с задержкой психического развития
3.3. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями речи
3.4. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушением слуха
3.5. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями зрения
3.6. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Модуль 4 "Организация коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ"
4.1. Психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ.
4.2. Психолого-педагогические технологии обучения лиц с ОВЗ
4.3. Технологии работы с семьей
Итоговая аттестация: междисциплинарный экзамен
Учебный план ПП Учитель-дефектолог »
Стоимость обучения
Стоимость зависит от количества часов и обучающихся в группе (см. цены).
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке, установленного Минобрнауки РФ образца дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данные диплома заносятся в Федеральный реестр сведений документов об образовании, что подтверждает легитимность выданного Вам документа.
Документы для записи на обучение:
Заявление на обучение » Договор об оказании услуг » Согласие на обработку ПД ВИПО »
Если остались вопросы:
Позвонить (+78442962125) » Отправить сообщение »